Clean water.
Агент: «У меня высшее юридическое образование!». Клиент №1: «Я работаю бухгалтером». Клиент №2: «Я работаю в крупной туристической компании». Вопрос: кто врет? Ответ - все трое: у агента неполное среднее, клиент №1 торгует на рынке, клиент №2 - проститутка. Соответственно договор будет безграмотным, а в сданной квартире будут не благородно стоять на полках бухгалтерские папки, а выситься тюки нераспроданных носков и спать вповалку несколько гражданок замученных «ночной сменой». Почему так грубо? Элементарно: неоткровенный клиент, обманывающий с самого начала – не тот человек, с которым стоит иметь дело. Но как узнать, что вас обманывают? Все просто.
Пример с агентом не случаен – самая распространенная агентская «распальцовка», обычно применяется в качестве защитной реакции при отсутствии четкого, обоснованного ответа на поставленный вопрос. Ну не знает он! Менеджер не говорил. Вот и лепит, что попало, в тему и без, а для придания веса озвучивает свою «авторитетность». Осаживается такой «юрист» просто: вверните в разговоре что-нибудь типа: «Вообще, согласно 13 статье Конституции РФ бремя содержания лежит на собственнике, разве не так? Правильный ответ на такое «замечание» один: 13 статья Конституции – про идеологии, а «бремя содержания» в Конституции не упоминается вовсе, это из Жилищного Кодекса, если точнее, его 30-й статьи. Любой другой ответ неприемлем т.к. что Конституцию, что «основные» Кодексы в юридических вузах учат «на иглу»*. Той же тринадцатой статье можно присвоить другое значение, например, что согласно ей все граждане обязаны платить законно установленные налоги и сборы (57 статья Конституции). После этого, дождавшись ответа, скромно поинтересоваться: «Странно, вы говорите, что у вас высшее юридическое, а на элементарный вопрос ответить не смогли». Дальше обычно начинается самое смешное: пойманный начинает оправдываться, что дескать это было давно, или вы вовсе не правы, а то и просто начинает ругаться: «Ты кто такой мне тут экзамены устраивать!». Все. Дальше диалог можно не продолжать т.к. 1 – нервы дороже, 2 – все и так уже все поняли.
Бухгалтер и «туристическая компания» так же взяты не случайно: именно так в 99% случаев представляются «ночные бабочки». И на чистую воду они выводятся таким же простым вопросом, ответ на который о-бя-за-ны знать не только специалисты данных профессий, но и самые «глубоко начинающие».
Так у бухгалтера или банковского работника можно поинтересоваться: «Не подскажите, я тут немного запутался, очередность платежа в ГНИ первая или вторая?». Любой человек не имеющий к бухгалтерии никакого отношения сразу ответит - первая, кто малость подумает – вторая. А правильный ответ – четвертая. Дальше можно разговаривать о чем угодно, но сдавать квартиру такому «бухгалтеру», даже если он представил справку с места работы, не рекомендуется.
Тур агент – самая «девочковая» профессия, чистая, аккуратная, в офисе, с солидными клиентами, командировки за рубеж и т.д. – красота. Но и вывести на чистую воду такую «сотрудницу» проще некуда т.к. ВСЕ ездят отдыхать и любой тур агент с радостью хватается за нового клиента. Посему у оной гражданки можно обрадовано спросить: «Да! Ой как здорово! А вы с какими странами работаете?». Что ответит «сотрудник туристического агентства» не имеет никакого значения т.к. это: «Ой! А мы как раз туда собрались! Там есть такой курортик – Енмир Вен, говорят чудо! Вы там были?». Так вот, от курортика «Енмир Вен» у настоящего тур агента закоротит в голове, начнут бешено вращаться глаза, после чего он начнет усиленно уточнять что это и где. Извинитесь и признайтесь, что вы его проверяли, после чего вместе прочитайте «Енмир Вен» наоборот. Совсем не тур агент, начнет рассказывать, что он/она на этом направлении недавно, а с путевкой помочь не сможет т.к. работает только с корпоративными клиентами, или лишь занимается визами.
Ну вот что-то примерно так. Вышеприведенные примеры закрывают добрых 99% «неоткровенных» клиентов – фантазия не богата. В остальных случаях все куда сложнее, а барбудос представляющиеся системными администраторами мне не встречались :)

«на иглу» - высшая степень знания Торы. Свиток Торы прокалывают иглой, а испытуемый, видя только первый проколотый фрагмент, должен безошибочно назвать стихи, слова, и даже буквы, проколотые на всех следующих слоях свитка.

Если что-то непонятно или не до конца раскрыто – пишите, поясню-дополню.

23.11.09г.
Всякие разные отзывы о компании Вира АртСтрой