Про агентов
Всех московских агентов по аренде квартир можно систематизировать по следующим признакам:
1 – постоянство,
2 – источники,
3 – дисперсность.

1 – Постоянство: По этому признаку агентов можно условно подразделить на три группы: «временные», «постоянные» и «шатающиеся». При этом «временных», так же можно подразделить на три подгруппы: «точно временные», «совсем временные» и «все равно временные». «Постоянные» бывают «постоянные – плюс» и «постоянные – минус». А «шатающиеся» - на то они и шатающиеся, чтоб их в расчет просто можно было не принимать.
«Точно временные» от «все равно временных» отличаются лишь тем, что первые, идя работать в недвижимость, рассматривают это как временную меру: так, пока, перекантоваться. А «все равно временные» напротив уверенны, что они сделали свой жизненный выбор и профессия эта до самой пенсии. В одну группу они помещены из-за того, что ни те, ни другие ничего не делают для самосовершенствования в рамках данной профессии, а катятся по ней «как пойдет». Первых при этом можно понять: это люди «благородных» профессий с хорошими заработками, просто в силу неких причин временно оставшиеся без работы, или мамаши с новорожденными детями уставшие сидеть дома. Вторые же так поступают от скудоумия, соответственно заработки их скромны, а работа тяжелая, и они соскакивают как только подвернется что-нибудь подходящее с окладом.
«Совсем временные» - самая многочисленная категория, в нее попадают все: «У! Недвижимость – круто! Ща агентом заделаюсь и сразу чемодан, портфель и галстук, а потом белый мерседес!». Заканчивают они быстро, размещением объявлений о поиске работы с припиской «агентом по недвижимости не предлагать!».
А объединяет всех «временных» то, что они ОООчень много говорят и по телефону и на показе, ОООчень часто перезванивают по сто раз уточняя и то, что забыли сразу спросить и то, что уже спрашивали но забыли. Так же если беременной девушке предлагают снять квартиру на пятом этаже в доме без лифта – это они.
«Постоянные» - «белая кость», элита. Агентства недвижимости за каждого такого агента удавиться готовы и в случае ухода из агентства хоть одного такого, его менеджер получает немалых люлей от начальства. Их в некоторых агентствах открыто так и называют: «золотые», «элитные», «эксперты» и т.д. «Постоянные – плюс» от «постоянных – минус» отличаются отношением к работе.
«Минусы» - работают по разнорядке, они прекрасные агенты, но не склонны к анализу и творческому подходу. Т.е. если вы ищите квартиру на ВДНХ, например чтоб ездить на работу в телецентр, максиму на что хватит их фантазии – попробовать предложить Свиблово и Алексеевскую. Ну если совсем все хорошо, кто-то из них догадается предложить Гостиничные проезды (Петровско-Разумовская и Владыкино) – оттуда до телецентра 4 остановки на маршрутке. Более «творческие» задачи им не по силам. Причина к сожалению банальна – привычка жить по шаблону. «Постоянные – плюс» - совершенствуют 24 часа в сутки и себя в профессии и профессию как таковую, поэтому и не работают в агентствах – тесны рамки внутренних порядков и формуляров. Но агентства недвижимости все равно частенько прибегают к их услугам и знаниям, явно и опосредовано, для оптимизации своей работы. Самый существенный недостаток этой группы – неторопливость и стремление «сразу в десятку». Они работают неспешно, не сыплют предложения, порой даже кажется что они вообще ничего не делают. Но единожды коротко побеседовав с клиентом уже точно знают чего он хочет и предлагают два-три варианта из которых уже сам клиент не знает что взять. На показах больше молчат, наблюдая за поведением клиента, выдавая лишь справочную информацию о районе, доме, соседях и т.д. – типа давая возможность клиенту самому принять решение. «Типа» - потому, что каждое их слово заранее просчитано и реакция клиента на него известна. Хоть один учебник по НЛП каждый из них прочитал.

2 – Источники: Тех, что получают клиентов от менеджера здесь не рассматриваю, больше интересно где их берет менеджер. Если берет только из рекламы – лузер, а агентство либо долго не протянет, либо отличается нечистоплотностью. Если и по рекламе и по рекомендации – молодец, а агентство будет долго работать и развиваться. Работает только на рекомендациях – не-ве-рю, нет таких агентств. К агентам работающим самостоятельно вышеописанное так же применимо, за исключением одного: работающие только на рекомендациях есть.

3 – Дисперсность: Т.е. в скольких направлениях работает агент – насколько он себя «распыляет». Конкретные неудачники обычно работают со всем и, естественно, представляются «специалистами широкого профиля»: хоть квартиру сдать, хоть гараж продать. Такое их «попрыгушничество» обусловлено тем, что зарабатываемого на одном направлении им банально не хватает, вот и стараются урывать где попадается, что, само собой, негативно сказывается на качестве. Долго в недвижимости такие не протягивают, а если и продолжают ей заниматься, то всегда что-то крутят «отдельное» готовые в любой момент бросить «ее проклятущую» и уйти работать в совсем других направлениях.
Здесь есть небольшое исключение: агенты по продаже иногда, когда совсем тухло, «заглядывают» в аренду, но на качестве это опять же не сказывается, да и что они за «специалисты» по продаже, если время от времени остаются без работы. Иными словами – тот же «класс».
Только в аренде квартир целая куча направлений деятельности: «длинная» аренда, «короткая» аренда, посуточная, управление, аренда комнат (опять: длинная и короткая), «элитка». Это без учета аренды загородной недвижимости и нежилых помещений! До кучи еще и само направление может быть «от объекта» и «от клиента», т.е. вышеприведенный список умножаем на два, и у каждого из получившихся четырнадцати, своя специфика, которую можно знать, но чтобы в ней профессионально разбираться, нужно работать конкретно в выбранном направлении, некоторые из которых, к слову, настолько различны, что агенты из одного даже никогда не пересекаются с коллегами из другого.
Правда и здесь есть пара исключений: во-первых, иногда агент по «длиной» аренде квартир, например, сдает комнату т.к. ее владельцы о других агентах и слышать не хотят. И во-вторых, агентов по аренде иногда привлекают в качестве консультантов агенты купи-продайщики, когда выкупают квартиры для клиентов которые собираются их сдавать.

Ну вот что-то типа так :)

Если что-то непонятно или не до конца раскрыто – пишите, поясню-дополню.

бессонница, ночь с 23 на 24 мая 2001г.