Все как везде (часть четвертая)
Земной поклон!


Введение:
Это мой второй визит в Тайланд. Первый визит был несколько неудачен – заселили нас на 2 ночи не туда куда было заказано, и, в качестве компенсации, пришлось взять ВСЕ экскурсии забесплатно. Тайланд, соответственно, видел только из окна экскурсионного автобуса (читай: не видел). Подробнее про злоключения первого визита можно прочитать ЗДЕСЬ.

Часть первая – изначальная:
Вернувшись, домой поздно вечером после очередного рабочего дня я вяло поковырял вилкой в тарелке, хоть и не ел ничего с самого утра, засунул в рот зажигалку и начал пытаться прикурить от сигареты. Жена посмотрела на меня жалостливо, а не как на идиота, и поставила ультиматум: либо мы едем отдыхать, либо фрукты сам себе в больницу носить будешь. Аргументации с ее стороны не поступало, да, в принципе, она и не требовалась; достаточно взглянуть на себя в зеркало – устал. Причем устал на столько, что даже не стал заморачиваться выбором места, времени и отеля: Таиланд, ближайший из возможных рейсов, Botany Beach или, на худой конец, Island View.
С Таиландом, понятное дело, проблем не было – ни куда он не денется, ближайший рейс оказался не совсем «ближайшим», но все же, а вот с отелем… Хотя, в принципе, на что я рассчитывал? Botany - это такой отель, в который даже озаботившись за месяц можно не попасть, не то что «ближайший рейс». Итого имеем: Island View, вылет 24.02 в 23:15 из Домодедово, обратно 11.03. Турагент, «Натали Турс», заряжен деньгами на: виза, страховка, билеты, отель – больше мне НИЧЕГО НЕ НАДО, на бесплатные экскурсии возьмите сирот из ближайшего приюта, а на мои места в трансфере любых туристов из Гвинеи Бисау которым по пути. Да и вообще, нужны вы мне, как ежу футболка и не обратился бы я к вам если бы не:
1 – мне не было бы лень получать визу в аэропорту по прилету или бегать самому за ней в Москве,
2 – ездить за страховкой,
3 – билет на самолет, что так, что самостоятельно купленный в те же деньги выльется,
4 – хоть поселиться в Тае самостоятельно, просто прилетев, проблем никаких нет: «Room for rent» как грязи в Козламойске (городок такой), но лень, снова лень, да и выгадать адекватную деньгу можно только селясь не рядом с пляжем. (Если собираетесь селиться в Тайланде самостоятельно, или вообще ни где не селиться, а путешествовать, просто укажите в миграционной карте, графе «где обитать планируете» любой отель – не проверяют, на всякий случай можно запастись распечаткой e-mail переписки с любым местным отелем)
Короче – обратился. 23.02 звоню – хочу приехать забрать бумажки, ибо став единожды свидетелем случая, когда турагент «забыл» привезти бумаги в аэропорт боле не доверяю. Какие бумаги? – удивляются – какое 24.02?, вы летите 25-го, и не из Домодедово, а из Шереметьево. Очень хорошо – ответствую – а куда я лечу? Как куда? – в Таиланд! – обрадовано сообщила турагентша.
И на том спасибо, что не в Северный Габон. Хотя побывал бы с удовольствием, но не в этот раз ибо:
1 – устал как собака, а в Северном Габоне ни разу не был и тратить силы на местные интересности не намерен,
2 – Таиланд без шопинга деньги на ветер, а у меня список на двух листах: мне, жене, сыну и дочери. А какова ситуация с данным видом туристического досуга в Северном Габоне мне неизвестно.
3 – смотреть мне в Тае уже нечего, соответственно валяясь целыми днями на пляже и шляясь по магазинам ничего интересного не упущу.
Короче Северный Габон ни как не подходит и не предлагайте.
Выслушавшая сию тираду турагентша выдавила из себя «завтра» затем лишилась дара речи и повесила трубку.
Наверное о моем здоровье задумалась – подумал я.
Но бумаги я получил только 25-го, благо рейс был в 23:40. В ваучер, было аккуратно впечатано: трансфер – да, экскурсии – обзорная по Патае, ювелирный завод, крокодиловая ферма и что-то с кожей. Ответ на мой крайне удивленный взгляд был столько же крайне логичен – ошиблись. После этого, чтоб не перепечатывать, мне предложили доплатить за трансфер (7+7=14 и 14х2=28 долларов США), а экскурсии, так и быть, бесплатно.
- За 28 долларов шаманы в Северном Габоне коров учат мясо жарить и гамбургеры в Макдоналдсе продавать.
Ответ их обескуражил, отдали конвертик с бумагами и больше не приставали.
25.02 20:00 голос из телефона – ну вы идете блин?!, я уже внизу.
……………. не интересно, без эксцессов …………….
26.02 12 с копейками, аэропорт, Бангкок, коалиция из двух семей катит чемоданы к стойке лимузин-сервис. Вообще я хотел поймать такси на улице – вышло бы в 2 раза дешевле, но под давлением 75% членов коалиции был вынужден отступить. На самом деле, из-за чего морочиться? 1500 рэ в лимузин-сервисе или, грубо, 1000 рэ на 2 семьи за 150 км. пути если ловить на улице. 250 рублей не та разница из-за которой стоит шагать от аэропорта до дороги, хоть и рядом. (далее цены буду сразу переводить в рубли, благо это не сложно: из цены в батах вычитаете 25% получаете цену в рублях, если кто любит точность, коэффициент перевода RU/BT на 08.03.06 74,38)
Будучи человеком порядочным и не зная, предупредили ли гида в БКК, что трансфер и экскурсии мне поставлены по ошибке, решаю сперва найти ее – предупредить. Нашел, на свою голову. «Русскоговорящий гид» - маленькая тайка на абсолютно дикой смеси тайского, русского и английского одна орала как стадион на матче Челси – Реал, при этом о принадлежности очередного слова к русскому языку догадаться было крайне сложно, к английскому невозможно, а тайского ни я ни мои спутники не знали. Тем не менее, соображая в 4 головы и уточняя некоторые моменты на языке жестов, мы смогли понять, что она крайне недовольна, т.к. мы пропустим очень интересную обзорную экскурсию по Патае (кто был сарказм оценит) и посещение ювелирной фабрики. В-общем мы должны написать ей расписки, об отказе от трансфера и экскурсий, что мы незамедлительно и сделали. Далее такси – новенькая Toyota Camry и прекрасно болтающий на английском таец в роли гида: полтора часа и мы в отеле. К 8 вечера, когда мы уже накупавшиеся шли ужинать, к отелю подполз огромный автобус из которого выгрузились изнеможенные туристы прилетевшие вместе с нами (снова сарказм).

Часть вторая – про дрын.
«Дрын» - так мы с супругой немедленно, в один голос и не сговариваясь, окрестили взятый на прокат мопедик Yamaha. Абсолютно замечательное средство передвижения, я даже загорелся в Москве такой купить, в теплую погоду, если она вообще тут бывает, вместо машины. Бензина ест, не больше чем канарейка семечек. За 2 недели мы заправлялись 2 раза – полный бак на 75 рэ, а ездили постоянно. В управлении не сложнее велосипеда: автоматическая коробка – ручку газа крутишь – едет, сильнее крутишь – быстрее едет, 2 рычажка тормоза: на заднее колесо - ей пользуешься постоянно, и на переднее – если что, главное не перепутать, да кнопуська поворотников. А летает эта штучка, не смотря на всю простоту о-го-го…. Адекватно ли спидометр размечен до 160 км/ч не проверял, ибо не где было, да и незачем. Но 90 км/ч идет шутя и не напрягаясь даже с двумя седоками – факт. А быстрее я не ездил: днем негде, а ночью быстро ездить холодно, да и мух какой, что днем что ночью, в щеку попадет – больно. Стоит это удовольствие (усядьтесь покрепче) 150 рэ в сутки. Если кто не знает, такси в Патае, куда угодно, меньше 75 рэ в один конец не берут, плюс пробки. Ну да, в Патае, особенно днем, в самый солнцепек, пробки, около Волкинстрит вообще, что днем, что ночью не протолкнешься, а на мопеде шмыг-шмыг меж машин и поехал.
Арендовать дрын проще некуда – они повсеместно вдоль дорог стоят, с вывеской «For Rent». Около отелей на 30% дороже, причем непонятно почему (гы-гы-гы). Вообще есть дрыны, не мотоциклы, а именно дрыны, значительно дороже, но дороже они не из-за близости к отелю, а в силу своей «крутости».
Бояться плотного движения, даже первый раз садясь за руль дрына, не стоит т.к. тайцы народ вежливый – не прут напропалую, всегда пропустят и дорогу уступят, и понятливый – от европейца на дрыне держаться подальше. Полиция на дрыны тоже внимания в обычном состоянии не обращает: хоть через 2 сплошные перед ним развернись и ухом не поведет. Однако, езда без шлема – 100% примут, штраф 750 рэ в лучшем случае. И по понедельникам и вторникам откровенно лучше не безобразничать – у них чос. Во вторник меня и приняли, на 300 рэ за проезд под «кирпич». Вернее это у нас «кирпич», а у них стрелочка с указанием направления перечеркнутая. А ведь раньше ездил там и внимания не обращали, а тут чос – это меня уже люди знающие потом в полиции просветили: де по понедельникам и вторникам ни-ни. Самое противное не в штрафе, а в порядке его уплаты: полицейский тебя принимает, забирает ключи, дрын паркует, а тебе выписывает бумажку с которой ты отправляешься в участок, что на ул. Сои 9, пешком. В участке стойка, за стойкой инспектор, а на стойке гвоздь, на который ты эту бумажку и насаживаешь с покаянным видом. Инспектор, неспешно, с меланхоличным видом, сдергивает с гвоздя нижнюю бумажку и в микрофон озвучивает имя. Из зала рассчитанного человек на 50 (мне повезло т.к. я попался под конец чоса - было не больше 10 человек, а люди бывалые уверяли, что бывало и так - в зале даже стоять негде) поднимается нарушитель, ковыляет к стойке: короткая беседа, много писанины, подписи и т.д. Одна приятность – ходить платить никуда не надо, ибо инспектор исполняет и роль кассира. С полученной бумажкой об оплате штрафа разыскиваешь инспектора тебя принявшего, показываешь ее ему, он тебе отдает ключи – можно ехать. И не пытайтесь, ни в коем случае не пытайтесь!, даже пытаться договориться с инспектором на месте, как у нас – будет хуже в сотни раз не смотря на российское гражданство.
Забавно было наблюдать, как инспектор в полицейском участке пытался прочитать мое имя, кое я, когда меня приняли, в протоколе, написал на русском. Причем, раз уж он сказал «name» ткнув пальцем в графу, я и написал – Алексей. Инспектор в участке, сдернул с гвоздя очередную бумажку – мою, и начал хмуря лоб издавать звуки похожие на «А…», затем «а», «АаАаа…», продолжить он не мог т.к. буквы с аналогичным нашей «Л» написанием ни в английском, ни в тайском нет. Только по его потугам я понял, что это меня.
Ориентироваться в Патае, кстати, проще простого: 3 большие главные улицы идут параллельно, перпендикулярно им 3 не менее главные улицы так же пересекают всю Патаю. А между ними куча проулков-переулков, по которым куда не поезжай, все равно в одну из главных упрешься. Светофоров мало – только на пересечениях главных улиц, соответственно, поездив пару дней по карте, потом она становиться лишней – легко переходишь к ориентированию по «магазинам». Далее, как говориться: ни что так не ориентирует человека на местности, как поиски туалета.
Кроме того, как известно, кража в Тайланде редчайшее исключение и, соответственно, как событие «из ряда вон», любая кража ставит всю полицию на уши, особенно если ограблен иностранец. Так вот, для дрынов, около ВСЕХ торговых центров есть БЕСПЛАТНЫЕ охраняемые парковки! Реально! Приезжаешь, ставишь дрын, охранник дает тебе квиток, по которому ты потом дрын забираешь. Мы сперва думали, что это для последующей оплаты – ан нет.
И последнее к дрынам относящееся: про аварии. Во-первых, надо голову на плечах иметь, а на голове шлем и не носиться сломя голову, дабы не заработать приключений на часть тела голове противоположную. Сам я, тьфу-тьфу-тьфу, а вот знакомые дрын раздолбали и сами поободрались все – ничего страшного, чем турагенты пугают, потом не было. К упавшим дрынациклистам, а они упали, тут же подбежали тайцы, помогли подняться, притащили перекись, бинты, зеленку и т.д., полицию не вызывали, раны обработали, забинтовали и позвонили в прокат где они дрын брали. А дрыну досталось сильно: разбита фара, поворотник, передний обтекатель вообще в хлам, зеркало, весь бок ободран и т.д. Они уже было напряглись – ну все, тут баксов на 500…. Ни чего подобного, подъехавший дяденька насчитал ремонта на 750 рэ + потеря залога в 1500 рэ. Деньги они ему отдали немедленно, снова внесли залог, и он удалился с разбитым дрыном им оставив новый, на котором они путь и продолжили.

Часть третья – наблюдения.
Очень меня повеселило сочетание двух не сочетаемых предметов: повсеместно, где стоит пепельница, за исключением smoking room, над пепельницей висит табличка «No smoking». Апофеоз политкорректности! Типа курить нельзя, но если очень хочется, то вот пепельница – не сорите пожалуйста.
Обидно, такого торга, который был в Тае 5 лет назад, теперь на рынках нет – оторваться негде. Даже на ночном рынке около OutLetMoll, где я раньше оттачивал мастерство торга, сбивая цену в 4-5 раз, теперь только 10-20 бат, так, для приличия, сбрасывают и все, дальше торговаться бесполезно – продавец просто вешает вещь на место и перестает обращать на тебя внимание. На туристическом базаре «Под Майком» еще можно повеселиться и сбить цену раза в 2, но все равно покупать ничего не стоит, ибо ту же вещь можно купить в любом моле еще дешевле. Вот с пляжными торговцами да, торговаться можно от души, но только я на пляж не для этого хожу. А так реально был свидетелем торга: тащит по пляжу тайка ракушки, знакомые взяли одну посмотреть, не покупать, а именно посмотреть. Тайка сразу им под нос калькулятор на котором набрано 80 баксов США, он, исключительно ради того чтоб отвязалась, набрал 20. Шиш то там она отвязалась! Он ее минут 15 пытался прогнать уверяя, что эта ракушка нужна ему как соловью подковы, а она все это время стучала на калькуляторе все меньшую и меньшую цену. И дошла таки до 20 баксов, и падала бы дальше, но у него уже такое выражение лица было – «вашидокумент» и тот бы сразу ретировался забыв за чем подходил.

Часть четвертая – экскурсии.
Наличие собственного средства передвижения существенно снижает стоимость посещения туристических мест, которая, если ездить туда самостоятельно, и так в разы ниже стоимости экскурсий по тем же адресам. Кстати, на карте Патаи которую можно найти на развороте местного рекламно-информационного издания для русских, всякие сады орхидей и крокодиловые/змеиные/слоновьи фермы не отмечены, но все это рядом, в пределах 20-30 минут езды на дрыне. За 107 рэ на любом книжном развале можно купить подробную карту Патаи на русском языке, в которой отмечены ВСЕ экскурсионные точки с подробной схемой проезда. У наших знакомых такую карту попросила посмотреть гид – больше они карты не видели.
Так как мы перемещались на дрыне, буду приводить только реально платимое, а вы, буде желание, прибавляйте к ним 200-300 бат за такси (200-300 это туда и обратно) там, где это нужно. Кстати, цены дальше буду снова писать в батах, при желании в рубли пересчитаете сами – тренируйтесь.
1 - просто массаж.
Если самостоятельно, то даже ездить никуда не надо – массажных салонов как грязи, на каждом углу. Стоит это удовольствие 200 бат за 2 часа массажа. Тот же столб, но с гидом за ручку – 500 бат.
2 – массаж слепых.
Институт слепых массажистов в Патае, но до него надо ехать, причем приезжать, если не повезет, придется 2 раза – сперва записываетесь, потом на массаж. Стоит это удовольствие от 200 бат за обычный массаж, до 500 бат за «с маслами и травами», и тот и другой длится 2 часа. Если на него же ехать как на экскурсию – будьте добры по 1500 бат с носа.
3 – лов глубоководной fish.
Удовольствие лицезреть рядом с собой гида во время рыбалки обойдется в 2500 бат с носа. Без гида аренда катер для глубоководной рыбалки стоит от 4000 за обычный и до 10000 бат за большой двухпалубный на сутки. При этом «обычный» рассчитан на 12 человек, чтоб не толкаться лучше ехать командой человек в 6-8, не больше. Сколько персон может поехать рыбачить на большом точно не знаю, человек 20, примерно. Цену соответственно нужно поделить на всех участников плавания. Арендовать любой катер можно без проблем на любом пляже, просто тормознув первого попавшегося тайца.
4 – острова.
Бывавших в Патае огорчу: на Ко Со Меде делать больше нечего – загадили. За 1200 бат гид привезет вас на тюленье лежбище в брачный период засыпанное мусором как свалка ТБО и ценами французской Ривьеры. Можно самостоятельно арендовать катер на день (цену см. выше), который отвезет вас на любой, даже отдаленный остров, в любую его безлюдную бухточку, и будет ждать пока накупаетесь. Или, совсем «халява», прийти на старый пирс, что в самом начале Волкинстрит, и сесть на рейсовую баржу вместе с местными тайцами. Сия баржа курсирует с интервалом в 30-60 минут, по расписанию, между Патаей и близлежащими островами: чем дальше остров, тем дороже билет. Опытным путем было установлено, что ехать лучше всего в 10:00 на барже, билет на которую стоит 20 бат (в один конец). Не перепутайте – 20 бат, т.к. примерно в то же время отходит другая баржа билет на которую стоит 150 бат, а она привезет вас на описанное выше тюленье лежбище. «Двадцати батовая» баржа минут за 20 отпыхтит вас к оконечности какого-то малонаселенного островка с приютившейся на нем рыбацкой деревенькой: чистейшие песок и вода при полном отсутствии туристов гарантированы, а перекусить можно в любом рыбацком подворье. Главное вечером не забыть назад уплыть: в 18:30 последний рейс, а то придется ночевать под пальмами, что, в принципе, довольно романтично.
5 – сады и фермы.
Так как транспорт у нас был свой, плюс в прошлый приезд все это безобразие мы и так излазили, особо сказать нечего. Разве что, цены на вход как были низкими: от «бесплатно» до 50 бат с носа, так и остались. И на экскурсии цены по тем же объектам как были от 20 баксов США с носа, так и остались.

Часть пятая, заключительная, название опуса объясняющая.
12.03 в 7:00 в наш номер ворвалась турагентша и завывая заводским гудком, на уже подзабытой с нашей первой встречи вавилонской смеси языков начала что-то требовать. Я меланхолично, полу проснувшись, взял из ее рук бумажку с авторучкой, начертал «Сами доберемся» и поставил подпись. Она продолжая реветь на весь отель удалилась. А ведь я намедни СПЕЦИАЛЬНО заходил в офис «Нотали турс», благо он напротив отеля, чтобы еще раз напомнить – нужен мне ваш трансфер как верблюду парус. Кстати, объясните пожалуйста, зачем забирать людей из отеля в 7 утра а вылет в 14:20, если в аэропорту нужно быть за 2 часа до вылета, а дорога от Патаи до аэропорта занимает 1 час 30 минут. ЗАЧЕМ?! Где автобус катается 4 «запасных» часа?
А мы в обычное такси не помещались – пришлось подряжать микроавтобус. Багажа много. Так что по 1000 бат с каждой из двух пар входящих в коалицию, итого 2000 бат. В аэропорт приехали за 2 с половиной часа до вылета, сразу увидели под вывеской «Аэрофлот» помирающих на чемоданах от трехчасового ожидания соотечественников. Один минус в самостоятельном трансфере обнаружился: соотечественники, за время вынужденного трехчасового безделья организовали очередь, а мы соответственно, оказались в очереди последними. Изначально я совсем не расстроился, т.к. давно испытанный способ очаровывания девушки принимающей багаж и выдающей посадочные талоны сбоев не давал. Однако тут нашла коса на камень: девушка больше талончиками не распоряжается – их по порядку теперь аппарат выдает, и вариант «Мы ей споем, а она нам скидку сделает» не прокатил.
ЗЕМНОЙ ПОКЛОН всей авиакомпании «Аэрофлот» и аэропорту «Шереметьево»! Промариновав нас час на взлетной полосе в БКК, в задраенном салоне и с выключенной вентиляцией, из-за «не иправности в двигателе» - обнадежили перед полетом…., самолет таки взлетел. И долетел! А в Шереметьево нас явно не ждали… Покружив час на аэропортом, пронзая тучи то вверх то вниз: половина салона зеленая - крепиться, вторая половина тоже зеленая, но уже крепиться не в силах и активно наполняет пакеты, собственные, т.к. Аэрофлот ими оказался не богат. Запах, соответственно. Наконец сели, самолет заглушил двигатели, стоим, вентиляция выключена. Через 20 минут поехали, на буксире, подъехали к аэропорту и снова стоим, снова 20 минут. Нас явно не ждали. Потом опять поехали, в неизвестном направлении. И снова встали, через 20 минут подъехал трап, двери открыли и нам дали команду выметаться из салона, в чистое поле. А на улице -5 и ветер. А люди только что из +35-40 и подавляющее большинство без теплой одежды, среди нас дети, даже груднички есть. 1-й класс попытался протестовать – первые на снег сошли. Типа ты кто? Первый класс? Ну и купи себе белую шапку! Пассажиры с детьми УМОЛЯЛИ разрешить взять одеяла завернуть детей – нет, предлагали денег – нет. Скидывались всем салоном, у кого что есть детей замотать. Из салона выгнали всех. Через некоторое время подъехали 2 автобуса – ХА! Полный Ил-96 300 да в 2 автобуса! Не поверите – влезли, как кильки в бочке. И стоим: 5 минут, 10… а двери открыты. Дети плачут, взрослые орут на сотрудников аэропорта мирно прогуливающихся рядом с автобусом: «Будьте людьми! Здесь же дети!» а тем, извините - ПО…..Ю!!! Эта картинка, если со стороны, походила на отправку очередного эшелона военнопленных в Освенцим: изнеможенные узники плотно набитые в вагоны, а возле прогуливаются сытые и довольные надзиратели не обращая ни малейшего внимания на страдания себе подобных. Только овчарок не хватает. Короче промариновав нас в автобусе с открытыми дверями еще минут 15-20 таки соизволили повезти. Привезли, сгрузили в аэропорт – паспортный контроль и… кто сказал, что багаж должны подавать в течении 30 минут?! Скажите спасибо что вообще подали, через полтора часа.
И снова - ЗЕМНОЙ ПОКЛОН всей авиакомпании «Аэрофлот» и аэропорту «Шереметьево»! Если бы не уровень Вашего сервиса….
тьфу.