Доверительное управление (сервейенг)
Доверительное управление – удобная услуга, не дешевая, но удобная. К нему есть смысл прибегать если вы решили плюнуть на все и навсегда уехать жить на Палолем, при этом регулярно и гарантировано получая на карточку деньги со сдачи квартиры. Или отправляясь по контракту работать на пару-тройку лет за границу, имеете желание вернуться в такую же квартиру, а не разгромленную снявшими ее «за недорого» друзьями или родственниками. И последний вариант: вы ленивы как церковный служка.
Начну с того, что подписывать договор на доверительное управление с просто крупной конторой не стоит, т.к. в силу специфики данной услуги здесь важен не «размер» конторы, а ее направленность. Агентства недвижимости профессионально занимающиеся управлением имеют в штате бригады уборщиков, слесарей, сантехников, электриков, администраторов и т.д. Иными словами имеет профессиональный ресурс для решения любого вопрос или проблема которые могут возникнуть при сдаче квартиры: от потекшего крана до наезда участкового.
Называется такой договор «Договор доверительного управления объектом недвижимого имущества», подписывается на срок от года до «бессрочно». По оному договору наймодателем вашей квартиры уже будет выступать агентства, оно же будет получать со съемщика деньги которые, на выбор, будут отправляться вам на счет, либо ждать вас в кассе агентства. Стандартно в такой договор входит: сама сдача квартиры, страховка всего и вся, присмотр за состоянием квартиры и аккуратностью платежей, оплата коммунальных услуг, текущий ремонт и оплата агентством 15 дней простоя при смене нанимателя. Естественно оный перечень услуг можно расширить до «любой каприз за ваши деньги», а если более конкретно, от ежеквартальной генеральной уборки, до сдачи отчета в ГНИ и оплаты налогов.
Кстати, здесь еще возможен вариант, когда агентство авансом выдает вам оплату сразу за много месяцев вперед: хоть за год или за два, но ценник при таком авансе, естественно, уже будет другой. Тот же разговор и при сдаче квартир «требующих ремонта» или пустых: агентство вполне может «проспонсировать» ремонт или покупку мебели, если это окупиться в результате удорожания квартиры. И это должно быть интересно не столько вам, сколько агентству. Т.е. делать «евро» в бирюлевской хрущебе и покупать туда LIEBHERR ни кто не станет.
Самое интересное – цена вопроса. Стандартно: 1 месячная арендная плата в год плюс 5-10% от ежемесячной арендной платы постоянно. Естественно, если «добирать» услуг к стандартному пакету, может выйти и 50% ежемесячно.
Что я бы учитывал при выборе агентства для заключения подобного договора:
1 – Возраст агентства и его опыт при обеспечении подобных сделок
2 – Материальный вес агентства (тупо – солидность офиса)
3 – С каким страховым агентством оно работает и как долго (наличие долгосрочных деловых отношений с солидной страховой компанией, на мой взгляд, подчеркивает солидность агентства)
4 – Наличие у агентства собственного штата «обслуживающего персонала» квартир.

Если что-то непонятно или не до конца раскрыто – пишите, поясню-дополню.

статья примерно середины 90-х, актуализирована в 2009.