Откуда дровишки
Откуда в агентствах недвижимости информация и почему считается, что она у всех одинаковая.
Источники поступления информации по квартирам любого агентства можно условно подразделить на два вида: открытые и закрытые. Закрытые – квартиры пришедшие по рекламе или рекомендации и найденные в архиве. Открытые – покупная информация, свободно валяющаяся в интернете, выменянная в других агентствах.
Работать только на «своих», рекламных или архивных квартирах не может себе позволить ни одно агентство – их банально мало. Поэтому агентства меняются между собой информацией (дашь на дашь), перекупают ее друг у друга и попросту воруют. Даже существует специальность - «рейслер» (русифицированная сумма real estate + information + seller) те: спец по аккуратному извлечению, сбору и обработке с целью дальнейшей продажи информации по недвижимости. Сейчас, из-за развившихся средств коммуникаций, обмен «дашь на дашь» сошел на нет, а в 90-х годах, и даже чуть-чуть начале 2000-х, по факсу еще передавались многометровые списки квартир. Строились такие обмены исключительно на доверии и личных связях. Рейслеры же, как были так и остались, т.к. как была зарплата у секретарш в крупных агентствах копеечная, так и осталась, как был интерес у других агентств к их «рекламным» квартирам – так и остался.
За день агентство получает по рекламе от 0 (ноль) до 50, что очень много, так называемых «своих» квартир. Если есть штат бабушек бомбящих архив – как повезет, но 50-200 квартир в месяц бабушки выдают уверенно. Плюс покупается до 200 вариантов квартир. Ну и в интернете, естественно, квартир не меряно, но 99% так же через агентов.
Итого имеем: количество «своих» вариантов либо незначительно, либо его уже сперли и они перестали быть «своими». В интернете все у всех одно и то же. Остаются рейслеры, а эти ребята и девчонки продают базы тому, кто платит. Поэтому информация у всех агентств, на самом деле одинаковая, только с одним «НО»: у одних она раньше, у других, соответственно, позже. Причем чем позже – тем она хуже и соответственно тем меньше у Вас шансов при помощи этого агентства поселиться в нормальную квартиру.
Кроме того, в понятие «одинаковая» не стоит включать квартиры полученные агентам по личным связям и рекомендациям. Но эта информация есть только у них и только в голове, она даже в тетрадки-блокнотики не записывается – сопрут. В широкой рекламе этих квартир тоже нет: к себе на сайт или на страничку в ЖЖ и все – этого более чем достаточно, сдастся. В основе своей это самые ходовые квартиры, сдавать которые можно в час по пять штук, лишь бы от одной до другой рядом было.
Теперь немножко про информацию в лохотронах. Им, естественно, интернетовская информация не подходит т.к. анна почти вся через агентов, а они вроде как обещаю квартиры от хозяев. Своей рекламы на квартиры они не дают – весь рекламный бюджет идет на рекламу «клиентскую». А бабушки для прозвона архива – очень дорогой источник. У рейслеров базы тоже отнюдь не дешевые, особенно если обновление идет круглые сутки – сразу как сперли. Но есть еще и барыжники – рейслеры неудачники, они не «честно воруют» информацию, взламывая сервера и соблазняя секретарш, а банально перекупают использованную информацию в агентствах.
Течет информация следующим образом: первоисточник (агентствА) – рейслер – покупатель (тоже агентства, но другие) – барыга – покупатель (обычно «лохотронщики»). Квартира проходит по этой цепочке, за 4-10 дней, а совокупность квартир (база) за тоже время дешевеет в 3-4 раза, поэтому лохотронщики и покупают ее исключительно у барыг, на нормальную денег жалко. Столь значительная уценка из-за того, что реальное время сдачи нормальной квартиры – день, ну два. За 2-3 дня сдается все приличное из дешевых и половина из «подороже». Т.е., до «лохотрона», реально, доходит «статистика за прошлую неделю».
Мораль: когда в «лохотроне» говорят: «Мы предоставим Вам ту информацию на которой работают все агентства» - они не врут, информация на самом деле та же, но только уже давно отработанная.

Если что-то непонятно или не до конца раскрыто – пишите, поясню-дополню.

сей опус написан в середине 90-х, актуализирован в 2005, примерно.